Клиенты компании Евгения Ющука «Маркетинг рисков и возможностей» и принципы нашей работы

Мы не покажем вам ничьих портфолио. Мы также гарантируем, что если вы станете нашим клиентом, то и ваш проект, в качестве портфолио, мы не покажем никому и никогда.

 

Причина такого подхода проста: наша основная специализация — информационная война. И хотя мы работаем исключительно законными методами, но неизбежно задеваем чьи-то интересы. И, чаще всего, задеваем настолько, что оппонентов наших клиентов ещё долго не покидает мысль выяснить, кто за этим стоит, и желание взять реванш. Потому, ваша конфиденциальность у нас в приоритете.

 

Самый, пожалуй, крупный из наших клиентов — «Газпром». Мы говорим «пожалуй», потому что в этой «Высшей лиге», в контексте нашей работы, сложно сравнивать компании между собой, а «Газпром» — не единственная компания оттуда, с которой нам доводилось сотрудничать. Почему мы, всё же, назвали этого клиента? Он слишком большой и слишком мощный, чтобы кого-то опасаться. Но конкретики по работе с этим клиентом всё равно не будет, извините.

Среди наших клиентов есть и организации крупного, и среднего бизнеса, из самых разных отраслей народного хозяйства. В том числе, и зарубежные компании.

 

У нас «индивидуальный пошив», мы не работаем по шаблону, а подходим к каждому клиенту индивидуально.

 

Это не просто слова, сказанные ради рекламы, это правда. Например, этот факт подтвердил один из самых известных бизнес-тренеров СНГ Александр Деревицкий, который готовит специалистов по продажам, и немного знаком с некоторыми нашими проектами: «Среди немногих авторских имен у нас с Вами на владивостокском флипчарте я писал фамилию Ющук и рекомендовал участникам нашего тренинга его книги, а особенно сайты, блоги и те инструменты, которые там можно получить. 
Ющук профессионально учит подходить к каждому оппоненту остро профессионально и — разумеется! — с четким пониманием своих собственных возможностей и данных. А это означает, что, исповедуя столь высокий градус персонализации по отношению к оппоненту и к самому себе (!), Евгений Леонидович учит искать в каждом переговорном раунде и в каждом коммуникативном акте именно СВОЙ путь
»

 

И еще один важный момент. Мы очень многим потенциальным клиентам отказываем.
Сфера, в которой мы работаем, крайне деликатна, а наша работа носит, в значительной степени, творческий характер. Поэтому в ней необходимы доверие и настроенность с клиентом, скажем так, на одну волну. Если у нас нет уверенности, что мы с клиентом понимаем вопрос одинаково — мы предпочитаем воздержаться от работы с ним.
Зато, если уж мы беремся за работу — мы делаем ее качественно и с большой долей самостоятельности, вовлекая клиента в этот процесс (а значит, и отвлекая его от дел) по минимуму, и только по тем вопросам, где его участие действительно необходимо.

 

Мы работаем в СМИ, в социальных сетях, в блогах, форумах, видеохостингах — словом, практически во всех сферах Интернета, и с самым разнообразным контентом. Само собой, выбор сферы приложения усилий и масштабы зависят от конкретной ситуации.

 

В ряде случаев, мы выходим из Интернета «в реал» — например, если необходимо использовать такие формы проявления активности, как массовые мероприятия. Впрочем, это бывает нечасто. Мы, все же, специализируемся на Интернете.

 

И, наконец, несколько слов о стратегии нашей работы. Мы придерживаемся стратегии «Триады информационной войны», которая сформулирована в книге «Противодействие черному PR в Интернете. Второе издание.» Евгений Ющук, Александр Кузин:

 

1. Показать, что же было на самом деле.

Почти не существует однозначно и безоговорочно плохих людей или компаний. Поэтому, для достижения успеха, противник вынужден подтасовывать факты, сочинять откровенные небылицы – в общем, в той или оной степени, искажать реальную действительность. Задача обороняющейся стороны – показать, как обстоят дела на самом деле. Если это невозможно (иногда правда такова, что в нее все равно не поверят или она секретна, или есть иные обстоятельства, не позволяющие ее рассказывать) – надо придумать легенду, максимально близкую к правде, и главное – неопровержимую доказательно.
Цель этого шага – подорвать доверие к информации противника.

 

2. Показать – кто враг, и почему он себя так ведет.

Сторона, развязавшая «черную» кампанию, обычно рассказывает о том, что борется за справедливость, или против коррупции, или за слабых и добрых перед лицом сильных и злых, и т.п. На самом же деле, в подавляющем большинстве случаев, противник преследует корыстные цели. Если показать реальные цели противника – это также подрывает доверие к нему. Люди ведь не любят тех, кто им врет или манипулирует ими.
В большинстве случаев, враг понятен. Однако не всегда. В случае, когда он непонятен, желательно провести работу по его установлению. Если же эта работа не дала однозначного результата – врага, порой, приходится просто «назначать».

 

3. «Ответка».*

Если отбивать информационное нападение только на линии атаки противника – это может не дать эффекта. А, при должной квалификации атакующей стороны, можно представить усилия стороны обороняющейся как оправдания.
Поэтому, для эффективного решения проблемы, почти всегда надо контратаковать противника – и не на той теме, по которой ведется развязанная им война, а на совершенно других темах. То есть, нужно найти наиболее болезненные уязвимости врага и бить в них.

Если придерживаться правила «триады информационной войны», то, в большинстве случаев, противник утратит интерес к продолжению нападения, (ввиду причинения ему неприемлемого ущерба) и война завершится.

* Авторы понимают, что это слово из арго, но, как показала практика, его абсолютно верно понимают все слои населения.

 

С уважением,
Евгений Ющук

 

На главную страницу компании Ющука Евгения Леонидовича ООО «Маркетинг рисков и возможностей.»