В отличие от представителей бизнеса, у чиновников, попавших под информационную атаку, есть системная проблема, требующая отдельного решения.
Заключается она в следующем.
Чиновник опасается предпринять какие-либо шаги, не получив согласия вышестоящего руководителя. А вышестоящий руководитель опасается дать согласие, не получив согласия еще более вышестоящего…
И так — вплоть до того руководителя, который говорит: «Отстаньте! Мне ваши мелкие Верхненижинские проблемы неинтересны, у меня своих хватает».
В результате ничего и не решается.
Добавим к этому, что наиболее квалифицированные, в плане информационного противоборства, кадры редко оказываются внутри системы (за исключением самого верха, где нет громоздкой тормозящей надстройки наверху, т.к. это и есть сам верх).
И становится понятным, почему наиболее частый совет, поступающий от начальства тому, кого атаковали:»Лучше вообще ничего не делай, молча терпи», — это позволяет начальнику за надуванием щёк скрыть реальную позицию: «Да не знаю я, что с этим делать и спрашивать бесполезно!».
Ну а атакующая сторона работает по другим принципам — и атака тем временем идет парадным маршем, не встречая сопротивления.
Затем тот, кого атаковали становится токсичным для начальства — и его зачастую проще заменить, нежели ежедневно выслушивать за него претензии в СМИ и соцсетях.
Добавим к этому, что реагировать на информационные инциденты надо по принципу: «Как можно быстрее», — и картина становится совсем печальной.
Между тем, варианты решения этой проблемы есть. И основаны они как раз на понимании вышеизложенного.
Именно поэтому, при обучении информационному противоборству чиновников, приходится излагать еще и тему «Как обойти фундаментальные ограничения системы, не подставившись при этом самому, и не подставив начальника?».
И именно поэтому, меня периодически зовут учить чиновников. Или просто вытаскивать их из ямы, в которую их загнали атакующие.
Евгений Ющук, 2019 г.
————————————————
————————————————