Троллинг* и антитроллинг
«Spin doctoring», Информационное противоборство (информационные войны «под ключ» — кризисный PR, на основе поиска спрятанной фактуры), «зачистка» негатива в Интернете, Конкурентная разведка, Противодействие черному PR в Интернете. Управление репутацией в Интернете.
В некотором роде, троллинг и антитроллинг похожи на комментирование в социальных сетях, блогах и Интернет-форумах.
Однако есть и различия.
При троллинге стоит задача не столько информирования о тех или иных событиях или особенностях людей, организаций или продуктов, сколько вызвать у людей эмоциональную реакцию.
«Тролли» работают не столько на уровне логики и фактов, сколько на уровне эмоций.
Карикатура, удачное фото, демотиватор — всё это взывает не к логике и работает сразу на эмоции.
Ну вот, например, ситуации такого рода (не наши, а взятые нами для иллюстрации тезиса об эмоциональном воздействии, из различных открытых источников):
Впрочем, на наш проект политической сатиры тоже можно взглянуть — как и прочие проекты, выполненные нами вне рамок работы, он может быть публично показан:
Кстати, даже государственные органы прибегают к троллингу. Вот, например, довольно резкий троллинг от МИД России, на который бурно отреагировали в западных СМИ.
Да и крупнейшие мировые компании вносят свою лепту в историю троллинга:
Соответственно, и противодействие троллям должно действовать на таких же уровнях.
А вот, как именно поступить — то ли просто игнорировать тролля, то ли «забанить» его, то ли вскрыть, кто за ним стоит, то ли «связать боем», расчищая пространство для тех, кто комментирует — это зависит от конкретной ситуации.
В общем виде, можно сказать, что троллями и антитроллями могут работать только очень креативные люди — в противном случае, они будут неинтересны окружающим и не смогут «на эмоциях» переиграть оппонентов.
Мы располагаем возможностями для антитроллинга.
ПОДХОД ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА К ТРОЛЛИНГУ
ТРОЛЛИНГ ПОЗВОЛЯЕТ ГОВОРИТЬ СМЕШНО ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫХ ВЕЩАХ.
ЗА СЧЕТ ЭТОГО, ИНФОРМАЦИЯ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ, И ОДНОВРЕМЕННО ОППОНЕНТ ВЫГЛЯДИТ СМЕШНЫМ
Пример депутата Виктора Ильина из г. Североуральска:
Можно, на наш взгляд, отнести к троллингу и «нарезку» из выступлений самого фигуранта.
Преимущество такого приёма в том, что фактуру невозможно оспорить, например, объявив выдумкой — ведь она была создана самим фигурантом.
Ниже приведён пример со сделанной Евгением Ющуком «нарезкой» из заявлений блогера Екатерины («Эрики») Ферфис из города Полевского Свердловской области, которая выражала намерение пойти в депутаты (ВНИМАНИЕ! В ВИДЕО ЕСТЬ НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА! Если такой контент для вас неприемлем — не включайте данное видео):
Все услуги компании Евгения Ющука «Маркетинг рисков и возможностей»
ПРИМЕРЫ РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКАМ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛ ЕВГЕНИЙ ЮЩУК
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
————————————————
* «Правый сектор» — организация, запрещенная в России по решению Верховного суда
ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЭФФЕКТИВНЫ ЛИ МЕТОДЫ РАБОТЫ ЕВГЕНИЯ ЮЩУКА?
ПОСМОТРИТЕ МНЕНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ:
(подробнее — здесь)
ИЛИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ФАКТ:
ИЛИ
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭТИМ КЕЙСОМ:
ИЛИ
ПОСЛУШАЙТЕ ОТЗЫВЫ НАШИХ ПРОТИВНИКОВ:
(подробнее — здесь)